Как сделать прыжок в Scratch — 3 способа

прыжки в scratch Инструкции Scratch

Эта статья научит начинающих скратчеров, как заставить спрайты прыгать в Scratch! Код, который мы покажем ниже, — это самый простой способ заставить спрайты прыгать и выглядеть красиво во время прыжков.

Что такое прыжки?

В реальной жизни прыжки — это действия, при которых вы используете ноги и ступни, чтобы подняться в воздух. Наверное, это ни для кого не новость! Хотя все знают, как прыгать, вы, вероятно, делаете это не очень часто.

Если не считать занятий спортом или физических упражнений, мы можем прожить почти всю жизнь без необходимости прыгать. Однако в мире видеоигр прыжки гораздо важнее!

Почему прыжки важны в играх?

В видеоиграх и играх Scratch прыжки персонажей так же важны, как и умение ходить. Многие видеоигры устроены так, что когда игрок нажимает клавишу на клавиатуре, его персонаж подпрыгивает очень высоко.

Эта полезная механика улучшает качество видеоигр разными способами. Добавив возможность прыгать в свою игру, вы сделаете ее более интерактивной:

  1. более интерактивной
  2. более сложной
  3. более интересной

Добавление прыжков в игры также позволяет создавать препятствия и другие ловушки, которые игрок должен перепрыгнуть, чтобы избежать их. Эти новые механики, в свою очередь, сделают вашу игру еще более увлекательной и сложной! Многие чрезвычайно популярные игры использовали прыжки именно для этого.

Применение прыжков

Прыжки — это настолько важная игровая механика, что она используется во многих самых популярных играх всех времен. Хотя в каждой игре это выглядит немного по-разному, практически каждый играл в игру, в которой нужно прыгать.

блок minecraft как пример игры-песочницы

 

Как сделать простой механизм прыжка

Чтобы узнать, как заставить спрайт прыгать, нам сначала нужно понять, как преобразовать наши знания о «прыжках» в компьютерный код, который может понять язык программирования Scratch.

Мы можем считать прыжок еще одной формой движения в Scratch, так же как движение влево и вправо при нажатии клавиш со стрелками влево и вправо. В играх для прыжка обычно используются клавиши «вверх» или «пробел». В нашем проекте мы скажем, что наш персонаж будет прыгать, когда игрок нажмет «пробел».

Вот секрет программирования прыжка:

Когда наш персонаж прыгает, он начинает движение с подъема. Как бы высоко он ни прыгнул, он всегда должен падать вниз на одну и ту же высоту.
Это довольно интуитивно понятно — если вы подпрыгнули на 90 сантиметров в воздух, вы всегда будете падать вниз на 90 сантиметров и приземляться на землю. Это означает, что каждый раз, когда мы говорим нашему спрайту двигаться вверх, мы должны сказать ему двигаться вниз на ту же величину.

Мы будем использовать новый блок, чтобы указать персонажу вертикальное движение вверх/вниз. Это блок change y. Каждый раз, когда он запускается, он говорит нашему персонажу изменить его положение по оси Y на указанную величину.

Если вы помните, позиция Y спрайта определяет его вертикальное положение на экране. Координата Y обычно используется в паре с координатой X (определяющей горизонтальное положение), чтобы описать, где именно на экране находится спрайт.

Мы будем использовать новый блок, чтобы указать персонажу вертикальное движение вверх/вниз. Это блок изменить y. Каждый раз, когда он запускается, он говорит нашему персонажу изменить его положение по оси Y на указанную величину.

изменить y
Блок изменить y

Если вы помните, позиция Y спрайта определяет его вертикальное положение на экране. Координата Y обычно используется в паре с координатой X (определяющей горизонтальное положение), чтобы описать, где именно на экране находится спрайт.

Попробуйте подумать: Существуют и другие блоки, изменяющие положение спрайта по оси X, например, блок изменить x. Что произойдет, если поменять местами блоки изменить y в этом скрипте с блоками изменить x?

 

Самый простой прыжок

Это самый простой возможный способ заставить спрайты прыгать по требованию. Он довольно короткий, всего 3 блока кода запускаются при нажатии клавиши пробела.

реализация прыжка в scratch
Код прыжка

Вот простое объяснение того, как работает код:

  1. Сначала мы используем блок change y, чтобы сказать спрайту подпрыгнуть в воздух на 100 пикселей.
  2. Когда спрайт окажется в воздухе, мы попросим его подождать 1 секунду, чтобы убедиться, что мы его видим.
  3. Наконец, мы используем еще один блок change y, чтобы заставить наш спрайт упасть обратно вниз, туда, откуда он стартовал.

Обратите внимание, что поскольку мы говорим нашему спрайту подняться на 100 пикселей вверх, мы должны сказать ему, чтобы он опустился на столько же вниз. Это ключ к тому, чтобы убедиться, что спрайт падает и всегда возвращается на то же место.

Вот хорошее эмпирическое правило для этого: Если сложить значения всех блоков изменения y, они должны равняться нулю!

Поэкспериментируйте: Измените значения в этом коде и посмотрите, что произойдет. Например, что произойдет, если вы измените y не на 100, а на 200?

Усовершенствуем прыжок с плавной анимацией

Хотя наш первый способ прыжка технически квалифицируется как «прыжок», он не очень похож на то, как мы представляем себе прыжок. Сейчас персонаж просто телепортируется вверх, ждет, а затем телепортируется обратно вниз. Давайте заставим наш спрайт двигаться непрерывно, чтобы прыжок выглядел более реалистично.

код прыжка
Код плавного прыжка

Этот код очень прост в создании. Принцип его работы очень похож на предыдущий код, за исключением того, что в нем используются повторяющиеся блоки, чтобы прыжок выглядел более плавным.

Это замедляет движение спрайта и позволяет нам видеть, как он движется, благодаря чему прыжок выглядит гораздо реалистичнее. Благодаря этому нам больше не нужен блок ожидания для замедления работы кода.

Этот новый код выглядит намного лучше, но вы можете заметить, что мы не можем двигаться во время прыжка. Поскольку в этом сценарии используется простой слушатель событий при нажатии клавиши пробела, мы не можем использовать его одновременно с другими слушателями событий, например, при нажатии клавиши стрелки вправо.

Если мы хотим иметь возможность двигаться и прыгать одновременно, мы можем изменить наш код так, как показано ниже:

код прыжка
Усовершенствованный механизм прыжка в движении

Это практически тот же код, но в нем используется условный элемент If spacebar pressed вместо слушателя события when spacebar pressed. Кроме того, мы поместили код в вечный цикл, чтобы убедиться, что он всегда выполняется правильно.

Поскольку у нас больше нет слушателей событий, зависящих от клавиш, наш кошачий спрайт может двигаться и прыгать одновременно!

Поэкспериментируйте: Вы можете использовать тот же метод «вечного цикла» и нажатия < клавиши > для создания плавного движения влево и вправо! Попробуйте понять, как это сделать, и добавьте это в свою игру.
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии